Медиа

11 октября 2013 в 11:58

«Аэрофлот» зарегистрировал компанию-лоукостер «Добролёт»

«Аэрофлот» зарегистрировал компанию-лоукостер «Добролёт»

Аэрофлот сегодня представил своего лоукостера. Компанию назвали Добролёт. После двух неудачных попыток частных компаний и поручения президента Путина - создать бюджетного авиаперевозчика, теперь за дело берётся госкомпания.
Лоукостер Добролёт создадут полностью с нуля. Бюджетный перевозчик обойдётся Аэрофлоту в сто миллионов долларов. В первый год будут летать 8 Боингов. Через пять лет парк лоукостера увеличат до 40 воздушных судов.

ВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "АЭРОФЛОТ"

«Это будет Боинг 737. Компоновка кресел будет 170 для начала. Если нам удастся получить разрешение об освобождении таможенных пошлин на более вместимую по креслам машину, то он будет комплектоваться 189 креслами. Кресла будут жёсткие, они не откидные. Это позволит пассажирам сидеть менее комфортно, но пассажиров будет больше».

Лететь придётся как в трамвае - поджав ноги. Расстояния между креслами уменьшат, питание на борту и провоз багажа - за отдельную плату, уборка в салоне - раз в сутки, продажи билетов - исключительно через сайт компании. Совсем не добрый полёт на Добролёте оправдывает цена. Билет будет стоить на 40 процентов дешевле стандартного эконом-класса.

ВЛАДИМИР ГОРБУНОВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО "ДОБРОЛЁТ"

«Есть показатели у некоторых лоукостеров - 24 доллара. Но 17 долларов, я думаю, в нашей стране вполне достижимы. Это опять-таки опровергает тот постулат, что наш пассажир всё повезёт с собой какую-то еду. Пожалуйста, если кто-то хочет везти с собой еду - никто этого не запретит сделать».

Впрочем вряд ли клиенты Добролёта возьмут в дорогу варёные яйца и курицу. Лоукостер будет летать, прежде всего, в российские города-миллионники - такие, как Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Самара, Екатеринбург. Топ-менеджеры уверены - ежегодный пассажиропоток Добролёта составит более 10 миллионов человек. В Аэрофлоте шутят - "дочка" будет есть "маму", часть пассажиров переметнётся к новому перевозчику.

ВИКТОР САВЕЛЬЕВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "АЭРОФЛОТ"

«Мы как Аэрофлот оцениваем наши потери в 1 миллион 200 тысяч пассажиров, которые перейдут на наш лоукостер. Мы считаем, что большую часть пассажиров мы оттянем у железной дороги, потому что цены, которые мы планируем на лоукостер Добролёт, будут чуть выше плацкарта, но ниже купе».

Окончательное решение об аэропорте базирования пока не принято. Скорее всего это будет Домодедово. Полумёртвое Быково сразу отмели.

ВЛАДИМИР ГОРБУНОВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО "ДОБРОЛЁТ"

«Если представить, что этот аэропорт, который сейчас нужно реанимировать, перевести в круглосуточный режим, вывести все 4 смены в работу, можете представить, сколько это будет стоить. И если мы, допустим один перевозчик в этом аэропорту, даже если мы там базируемся, то это будут огромные затраты для аэропорта, для поддержания всей инфраструктуры в круглосуточном режиме».

Добролёт - третий по счёту российский лоукостер. Предшественники - Авианова и Skyexpress - обанкротились. Скептики говорят, что Добролёту тоже придётся не сладко. Например, экс-владелец Red Wings уверен - компания станет конкурентоспособной, только если сможет выбить скидки у производителей самолётов.

АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЕВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ЗАО «НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ КОРПОРАЦИЯ»

«Чего делают, например, Easyjet или Ryanair? Они договариваются сразу о закупке, допустим, 50-100 бортов и получают такие скидки, что потом через 5 лет, отлетав, продают эти самолёты по той же цене. Они не амортизируются. Здесь я бы на месте Аэрофлота договорился с правительством, допустим, по ТУ-204, и получил бы их не за два миллиарда там, а за один. Если они опять наберут Боингов за деньги госбанков, ну что тут изменится?»

Кроме того, властям необходимо устранить пробелы в законах. Самый принципиальный момент - узаконить невозвратные билеты, сейчас в России перевозчик обязан вернуть полную стоимость клиенту, если тот передумает не позже чем за сутки до полёта. Также необходимо законодательно разрешить платное питание и провоз багажа, плюс - разрешить авиаперевозчикам принимать на работу иностранных пилотов. Даже в самом Аэрофлоте прямо заявляют - если власти не пойдут навстречу, новый лоукостер не взлетит.

Эдуард Пунегов, Павел Благонравов. РБК.

Теги: авиапром, Аэрофлот

Комментарии0

Ваш комментарий

Для того чтобы оставлять комментарии на сайте, необходимо авторизоваться

OpenID это безопасный, быстрый и простой способ оставить комментарий. Если вы пользуетесь одним из следующих сервисов: livejournal.com, moikrug.ru, ya.ru и др., то OpenID у вас уже есть. Достаточно ввести свой логин в соответствующее поле (к примеру, username.livejournal.com).

Читайте также