В думском комитете по промышленности предложили поставлять авиакомпании «Добролет» самолеты отечественного производства. Эксперты сомневаются, что это эффективно и экономически оправданно

«Добролет» не должен закупать Boeing. Такое заявление сделал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Он обратился к вице-премьеру Дмитрию Рогозину с предложением рассмотреть возможность поставить авиакомпании «Добролет» самолеты отечественного производства. А покупка американских рискованна, так как со временем также может попасть под санкции. Логика предложения понятная, хотя реализовать его непросто, считает директор авиадепартамента компании «Содис» Дмитрий Каллистов.

________________________________________________________________________

Дмитрий Каллистов

директор авиадепартамента компании «Содис»

«Производство российских самолетов было ранее поддержано правительством и обсуждалось очень серьезно. Да, действительно, авиакомпании будет сложно перейти с одного типа воздушного судна на другой, потому что экипажи и вся система работают в основном на определенном типе воздушных судов. И это повлечет в любом случае дополнительные расходы и на экипаж, и на обучение, и на техническую базу, и на оснащение. Я не совсем уверен, что сейчас производители наших отечественных самолетов готовы обеспечить качественной техникой весь рынок. Но в любом случае по этому направлению об

________________________________________________________________________

Все упирается в деньги, и деньги немаленькие, говорит глава «Национального резервного банка», бывший владелец компании-лоукостера Red Wings Александр Лебедев.

________________________________________________________________________

Александр Лебедев

глава «Национального резервного банка», бывший владелец компании-лоукостера Red Wings

«Если бы такие суда в наличии были бы эффективными с точки зрения эксплуатации, то, наверно, «Добролет» и не стал бы Boeing брать в лизинг, их же никто не будет навязывать. Выбор у нас какой? «Сухой», Ту-204. Они менее эффективны. Количество часов в воздухе у них процентов на 50 хуже, чем у Boeing и Airbus. У них менее эффективные двигатели, более низкая топливная эффективность, пилоты по-другому должны быть обучены. Чтобы это отставание компенсировать, мне потребовалось несколько лет в компании Red Wings, я этот эксперимент ставил с 2006 по 2012 год. Что касается Sukhoi Superjet, пока, к сожалению, никакие авиаперевозчики [не проявляют] серьезного интереса на них летать... Видимо, это связано с их недостаточной эффективностью, ценой. К сожалению, не так просто завтра сесть на российскую технику и без огромных убытков на ней летать. Это если кто-то готов давать дотации 100 млн долларов в год. Я примерно потратил на Red Wings около 100 млн евро в течение 6,5 лет, чтобы выйти в точку безубыточности. Потом произошла эта катастрофа, и мне пришлось с компанией расстаться. Если кто-то будет эти убытки компенсировать, то есть, грубо говоря, бюджет откроет карман и будет каждый месяц расплачиваться с кредитами за топливо, за ремонт и так далее, наверно, теоретически, так можно сделать. Так что, если уж идти по этому направлению, то у вас в руках есть «Ильюшин финанс» и есть Red Wings — обе государственные компании, вот с ними и работайте».

________________________________________________________________________

Владимир Гутенев предлагает основываться на модели Ту-2014СМ, модификации Ту-204, разработанного в конце 1980-х годов и с тех пор производившегося в количестве нескольких штук в год. В 2013 году был выпущен один Ту-204. При этом авиапроизводство становится выгодным, позволяет совершенствовать модели и делать их более экономичными, лишь когда выпускается как минимум 40-50 машин в год. В качестве примера: самолёты Boeing-737, которые собирается закупить «Добролет», выпускаются числом около 500 машин в год. Американская корпорация планирует довести к 2017 году это число до 570.