Идея губернатора Сергея Морозова создать в Ульяновске авиационный кластер разваливается на глазах. На грани банкротства остается один из ведущих региональных авиаперевозчиков — базирующийся в аэропорту «Ульяновск-Восточный» филиал ЗАО «Авиакомпания «Полет».

Напомним, что ЗАО «Авиакомпания «Полет» (собственником ее является генеральный директор Анатолий Карпов) осуществляет регулярные пассажирские перевозки с 2003 года и долгое время оставалась одним из лидеров региональных пассажирских авиаперевозок, выполняя основной их объем через базовый аэропорт компании «Воронеж-Чертовицкое». Сеть маршрутов охватывала города России, СНГ, Европы и Азии. Авиакомпания выполняла регулярные грузовые и пассажирские рейсы из Воронежа, Липецка, Белгорода, Ярославля и Ульяновска в Мо-скву, а также в Санкт-Петербург, Мюнхен и Ереван. В парке «Полета» были в основном взятые в лизинг четыре Ан-124 «Руслан» и три Ил-96-400Т, а также пять Saab 2000, пять Saab 340В и два Ан-148-lOOE. Чартерные пассажирские перевозки выполняются на самолетах Hawker.

Скандал начался после того, как в прошлом году бизнесмен Александр Лебедев разместил в Интернете копию письма компании ООО «Технолизингстэйт» (собственник одного из самолетов Ан-124-100, находящихся в лизинге у «ЗАО «Авиационная Компания «Полет») к Росавиации с просьбой приостановить действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Полет» в связи с его ухудшающимся финансовым состоянием. Хотя Карпов это отрицал, вскоре появилось подтверждение информации о проблемах компании. Одним из первых иск в арбитражный суд о банкротстве «Полета» подало. ООО «Авиа-Партнер». Производство по этому делу было прекращено в марте нынешнего года в связи с тем, что авиакомпания срочно погасила задолженность перед заявителем. Вернул суд аналогичное заявление и крупной страховой компании ЗАО «МАКС». Однако следом в конце апреля частично удовлетворил иск Министерства обороны РФ и обязал взыскать с «Полета» 298,3 миллиона рублей за невозврат министерству двух воздушных судов, арендованных у него еще в 2008 году. В конце марта арбитражный суд Москвы зарегистрировал еще одно заявление о признании «Полета» банкротом, на этот раз от ОАО «Ильюшин Финанс Ко». Оно просило ввести в отношении авиакомпании процедуру наблюдения и включить задолженность в реестр требований кредиторов «Полета» в размере 142,8 миллиона рублей. Сначало принятие решения отложили на 21 октября, потом на 21 ноября. Со слов представителя «Полета», авиакомпания намерена заключить мировое соглашение с кредиторами. Кроме того, ведутся переговоры о получении заемных средств у банков для погашения задолженности. Но представитель ОАО «Ильюшин Финанс Ко» заключение мирового соглашения считает невозможным.

Тем временем месяц назад следственные органы возбудили уголовное дело в отношении головной воронежской авиакомпании «Полет», которая задолжала с марта более 73 миллионов рублей по зарплате 611 своим сотрудникам. Схожая ситуация и в ульяновском филиале ЗАО. Еще осенью прошлого года ее представителей приглашали на комиссию мэрии по погашению задолженности по зарплате. Из фирмы увольняются сами или уходят по сокращению штата многие опытные работники. При этом им не гасят долги по зарплате. А. П. Ширинских проработал в филиале ЗАО «Авиационная компания «Полет» авиатехником с 1996 по сентябрь прошлого года, когда попал под сокращение. Только через суд через год ему удалось получить окончательный расчет — 21 тысяч рублей и компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей за задержку с выдачей денег. В таком же положении оказался и слесарь участка текущего и восстановительного ремонта агрегатов В.М. Свистун, уволившийся в апреле нынешнего года. Ему филиал остался должен более 90 тысяч рублей. За задержку их выплаты суд обязал ЗАО выплатить бывшему работнику 3000 рублей компенсации морального вреда.