Лондонский суд ограничил расходы бывшего владельца Межпромбанка Сергея Пугачева 10 тысячами фунтов в неделю. Пугачев перебрался в Лондон, скрываясь от уголовного преследования в России, где его, в частности, обвиняют в присвоении и растрате 32 миллиардов рублей

Некогда влиятельный предприниматель, и, как его называли, «тайный банкир Кремля», в Англии предстал жестким критиком российских властей. Сергей Пугачев считает, что это поможет ему избежать экстрадиции — вне зависимости от тяжести обвинений.

Высокий суд Лондона во исполнение запроса российского Агентства по страхованию вкладов арестовал активы Пугачева по всему миру на два миллиарда долларов. Кроме того, тем же решением суда, бывшему сенатору от Тувы и его деловому партнеру Александре Толстой разрешено тратить не более 10 тысяч фунтов в неделю.

Толстая рассказала британской прессе о том, что в результате этих действий она лично и Пугачев испытывают трудности в содержании личных домов, прислуги, включая трех нянь, двух домработниц, двух водителей и персонального тренера. И это при том, что средняя зарплата простого лондонца — две-три тысячи фунтов в месяц.

Кроме того, много шуму наделало интервью Пугачева The Financial Times. Экс-банкир и сенатор, который в России слыл чуть ли не затворником, полуаскетичной фигурой, вдруг прервал молчание и обрушился с критикой на политику Кремля. Смысл высказываний бывшего олигарха в том, что нынешняя Россия давит все, включая бизнес. Нет свободных предпринимателей — остались только крепостные.

Пугачев заочно арестован Басманным судом по делу о банкротстве «Межпромбанка» и объявлен в международный розыск. АСВ называет сумму выведенных активов — 32 миллиарда рублей. Обличение российской власти нужно Пугачеву, чтобы избежать экстрадиции, уверен предприниматель Александр Лебедев.

Александр Лебедев

предприниматель

«Нанимаешь дорогих юристов. Они там что-то наковыривают в газетах. Хотя какой он, вообще, политик? Смешно говорить, что он преследуется по политическим мотивам. Это ему кто-то насоветовал из юристов. Но в конечно счете, мне просто кажется, что мир меняется. На Западе тоже все больше понимания, что с глобальной коррупцией надо начинать бороться. Хватит уже сваливать на нас, что только мы тут виноваты. Мы ни в чем особо и не виноваты».

В середине 2000-х Сергей Викторович Пугачев считался одним из самых влиятельных предпринимателей современной России. Его называли «православный банкир». Считалось, что он вхож практически во все высокие кабинеты. Его даже одно время называли тайным кошельком Кремля.

Однако в кризис Пугачев столкнулся с трудностями, появились долги, и затем в 10-м некогда влиятельный «Межпромбанк» лишился лицензии. Ну, а потом начались уголовные дела. В целом не похоже, что он пострадал за политику, но шансы на его выдачу России невелики, отмечает Евгений Чичваркин.

Евгений Чичваркин

бизнесмен

«Запрос России на экстрадицию, любое уголовное дело, регистрируемое сейчас РФ, вызывает доверия ровным счетом ноль. Все, что хочет Россия отобрать, экстрадировать — это все воспринимается как коррупционный сговор, либо как рейдерская атака».

Общественное мнение на Западе настроено против России, и что бы человек здесь ни  совершил, он все равно пострадавший. Так негласно считается. Поэтому достаточно дать жесткое интервью — и дело сделано. И главное, непонятно, как переломить эту тенденцию.