Рассказываем об идее «выращивать» поколение юных предпринимателей и в игровом формате доносить до «семилеток» правильные смыслы

Александр Лебедев давно завоевал репутацию неравнодушного человека. Банковские аферы, плачевное состояние окружающей среды, вымирающие виды диких животных и безграмотность населения России в вопросах питания — все эти проблемы уже не первый год находят отражение в проектах инвестора и предпринимателя.

Российское мороженое в Эфиопии против TikTok: как научить детей поколения «альфа» смыслам нового времени

Для борьбы с офшорной мафией Лебедев написал книги, провел десятки журналистских расследований и снял несколько фильмов. Для решения вопроса экологической осознанности — внедрил локальные проекты по раздельному сбору отходов в каждый свой бизнес, развивает проект «зеленого» электрического транспорта и проповедует идею ответственного потребления через личный блог. Для защиты окружающей среды – создал арт-парк, где на языке современной культуры рассказывает о тяжкой участи панголинов, белых носорогов и слонов. Для изменения сознания россиян в вопросе отношения к собственному здоровью запустил и успешно развивает федеральную сеть кафе здорового питания «Петрушка», где каждый желающий может отведать блюда из майеровского лечебного меню за сумму ниже, чем стоит обед в McDonald’s.

Как отца троих «альф» Александра Лебедева очень беспокоит «эклологичность» тех смыслов, которые благодаря соцмедиа витают вокруг детей. Обессмысленные «тиктоки» блогеров-подростков и пугающие сюжеты в роликах на YouTube стали жуткой реальностью родителя, желающего вложить в головы своих детей здоровые ценности и правильные смыслы.

Мы с Леной ужасно переживаем по поводу того, что смотрят наши дети в сети — ютуб, тикток и проч. Это кошмар! Согласны? И ничего никто с этим поделать не может! Властителями умов наших детей стали своего рода «кардаш-ян» для маленьких, и это чудовищно! Ну вот я и подумал, может попробовать? Вы полагаете, о чем я?

Так родилась идея вовлекать малышей в бизнес-процессы. Для того, чтобы «зацепить» был выбран не какой-нибудь малопонятный процесс производства запорной арматуры для АЭС, а на первый взгляд довольно утопичный, но интересный по своей сути проект — накормить вкусным российским мороженым таких же детей на африканском континенте. Внутри яркой оболочки из темы — увлекательные бизнес-процессы производства, логистики и реализации товара.

Российское мороженое в Эфиопии против TikTok: как научить детей поколения «альфа» смыслам нового времени

Через обсуждения, решение задач и наблюдение за процессом для начала собственные дети Лебедева, а затем и их друзья и просто сверстники учатся задавать правильные вопросы, ставить перед собой нетривиальные цели, выдерживать неопределенность, действовать в условиях многих неизвестных вводных. «Прицепом» за этими ценными навыками тянутся добрые ценности — помощь ближним, социальная участливость, справедливость, честность и приверженность своим ценностям, умение отстаивать мнение и слышать аргументы окружающих, навык продуктивно общаться, эффективно работать в группе, отзывчивость и внимательное отношение к своим соратникам и еще масса всего, чего так не достает контенту в социальных сетях.

За развитием событий и интереса детей к задаче накормить Африку прохладным десертом можно следить в личном блоге Александра Лебедева — там бизнесмен выкладывает короткие зарисовки диалогов с Ариной (6 лет), Егором (8 лет) и Никитой (11 лет). Предприниматель также собирает мнения своих подписчиков и просит их прокомментировать, готовы ли они и их дети посвящать время такому необычному «обучению».

О том, в какой форме будет реализован этот проект для зрителей и слушателей, Лебедев сообщит совсем скоро, а пока у вас есть возможность рассказать о своем мнении и видении процесса. Делитесь ими в комментариях к этому материалу или отправляйте на электронный адрес petrushka.online.media@gmail.com