Концерн Airbus, крупнейшего в Европе производителя гражданской авиационной техники, словно преследует злой рок. Началось с неприятностей, связанных с производством самого большого в мире самолета A380. Европейский концерн столкнулся с неисправностями внутренней проводки, на отладку системы ушло немало времени, в результате проект опоздал на целых два года, а Airbus оказался в финансовом кризисе.

Однако разгорающийся сейчас скандал может подвести Airbus к критическому уровню.

Руководство авиастроительного концерна, а также его родительская компания Европейская Аэрокосмическая корпорация (EADS) и крупные акционеры Lagardere и DaimlerChrysler, могут быть втянуты в крупное коррупционное расследование, которое уже началось.

Двадцать один управленец компании обвиняется в участии в махинациях с акциями EADS в период с ноября 2005 по март 2006 года, сообщает французская Le Figaro, основываясь на документах, полученных от представителя официального обвинения.

В результате скандала акции Lagardere упали на 4.55 евро (7.3%) до уровня в 57.25 евро во время дневных торгов в Париже. Акции EADS потеряли 14 евроцентов(0.6%), опустившись до уровня 21.74 евро. В Германии ситуация была не столь критична – акции DaimlerChrysler на Франкфуртской бирже поднялись на 13 евроцентов (0.2%), до уровня 72.88 евро.

Представители компаний отказались от комментариев по этому поводу.

Le Figaro сообщает, что было обнаружено более 1.200 незаконных сделок с более чем 10 миллионами акций EADS, которые принесли их организаторам прибыль в 90 миллионов евро.

Эти сделки были проведены с учетом инсайдерской информации, касающейся производственных проблем и задержки с выпуском А380, известной руководству Airbus, но к тому моменту еще неизвестной игрокам широкого рынка. Когда проблемы в середине июня 2006 года стали достоянием общественности, акции европейской аэрокосмической корпорации за один день упали на 26%. Но к этому моменту, как предполагает следствие, руководители EADS и Airbus уже избавились от большей части своих акций.

DaimlerChrysler и Lagardere также сократили свое присутствие в EADS до 7.5% еще в апреле 2006. Обвинитель считает, что это произошло потому, что они были осведомлены о грядущем кризисе.

Информация о незаконных операциях внутри Европейской аэрокосмической корпорации появляется не впервые, и это само по себе уже не новость. Однако впервые происходит масштабное расследование действий крупных держателей акций. Объекты расследования свою вину отрицают. В частности, Нил Форгард, бывший соуправляющий EADS, отрицает, что продал находившиеся в его собственности акции на 3.36 миллиона долларов в начале 2006 года, основываясь на своей осведомленности в делах концерна. Так же поступают и другие фигуранты скандала.