На прошлой неделе частный акционер лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и собственник крупных пакетов акций ряда отечественных авиакомпаний Александр Лебедев написал письмо председателю правительства РФ Владимиру Путину, в котором подверг критике деятельность Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Генеральный директор Финансовой лизинговой компании (ФЛК), входящей в состав ОАК, Наиль Малютин прокомментировал «РБК daily» содержание письма и заверил в том, что ФЛК без проблем выполняет свои обязательства по финансированию строительства самолетов уже 11 лет.

— Как вы прокомментируете факт появления письма Александра Лебедева, выдержки из которого были опубликованы в «РБК daily» в статье «Нелетные проблемы» от 8 июля 2008 года?

— В этом письме содержатся факты, которые не соответствуют действительности, и мы не можем оставить его без ответа.

— Что вы можете сказать по поводу слов г-на Лебедева, что в начале текущего года государственные средства, выделенные на финансирование авиационного лизинга, были направлены на приобретение компанией FLC West (по 50% принадлежит кипрской компании Almiar Investment Ltd и ОАК) 70% Aker Yard Ukraine Holding у норвежской компании Aker Yards. Причем Aker Yards владеет контрольными пакетами акций судоверфей в Германии и на Украине и не имеет отношения к авиации.

— Прежде всего ФЛК не получала бюджетных средств ни в 2007-м, ни в 2008 году на финансирование авиационного лизинга. Что касается сделки по покупке активов, то ОАК не числится среди акционеров FLC West Holding S.a.r.l. Ни ОАК, ни ФЛК не имеют к сделке никакого отношения. Компания FLC West Holding S.a.r.l. была создана советом директоров ФЛК в 2005 году для выхода на западный рынок для привлечения капитала. Акции FLC West Holding S.a.r.l. были проданы еще до того, как была совершена сделка с Aker Yards Holding AS. Сейчас ФЛК владеет 1% акций этой люксембургской компании.

— Александр Лебедев утверждает, что средствами для покупки в размере в 292 млн евро послужила эмиссия FLC кредитных нот CLN общим объемом 300 млн евро. Причем гарантией по данной эмиссии выступают средства, полученные FLC из бюджета и размещенные в коммерческих банках. Это так?

— ФЛК не проводила выпуск кредитных нот в размере 300 млн евро. Тем более «под гарантию бюджетных средств». Компанию регулярно проверяют и Счетная палата, и ФНС. Достаточно посмотреть баланс нашего предприятия, чтобы увидеть отсутствие такого рода эмиссии.

— А что произошло, по вашей версии, со срывом контракта на постройку десяти Ту–214 для «Трансаэро», о котором также упоминается в письме г-на Лебедева?

— Задержка в графике поставки одного из десяти запланированных самолетов Ту–214 произошла из-за нарушений сроков заводом-производителем ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Никакого срыва контракта с нашей стороны не было — строительство этого воздушного судна профинансировано в полном объеме. Кроме того, мы готовим ряд новых контрактов с «Трансаэро».

— Другими словами, вы считаете, что ФЛК действительно играет важную роль в возрождении отечественной авиации?

— Мы делаем все, что от нас зависит, для активного развития лизинга. Сейчас самолет стоит около 40 млн долл. (около 1 млрд руб.), так что какой бы серьезной авиакомпания ни была, создание воздушных — судов дело капиталоемкое. Основная наша задача — обеспечить посредством лизинга возможность приобретения по адекватным ценам российскими авиакомпаниями самолетов, создаваемых российскими авиапредприятиями. В 2008 году ФЛК готовит к сдаче в лизинг шесть пассажирских и два грузовых воздушных судна из линейки Ту–214 и Ту–204. С другой стороны речь идет не только о производстве авиационной техники, но и об обеспечении предприятий авиационной промышленности России современным высокотехнологичным оборудованием. К концу 2008 года ФЛК в рамках программы технического перевооружения авиапромышленности, реализация которой начата в 2007 году, поставит оборудование более чем на 1 млрд руб.

ОАО «Финансовая лизинговая компания» является дочерней компанией ОАО «ОАК». Акционерами ФЛК являются: ОАК — 51,8%, Российская Федерация — 28,69%, 19,51% — частные акционеры, в том числе правительство Татарии.