В Питере ведут агитацию рублем

Главную ставку в предвыборной кампании власти Петербурга сделали на борьбу с ценовым «пожаром». Производителей продуктов «убедили» заключить «хлебное», «молочное» и «яичное» соглашения, то есть заморозить цены на ряд социально значимых продовольственных товаров. Малоимущим пенсионерам раздали по 5 кг картошки и кочану капусты. Владельцам торговых сетей пригрозили ужесточить условия ведения бизнеса, если они откажутся удерживать торговые наценки на «замороженные» продукты в пределах 10%.

Депутаты петербургского ЗакСа в срочном порядке приняли ряд социальных законов об увеличении с 1 января 2008 года выплат многодетным семьям, ветеранам, инвалидам. Многодетным семьям снизят размер оплаты коммунальных услуг, а матерям начнут выплачивать ежемесячное пособие в размере 1,5 тыс. руб. Инвалидам раздадут бесплатно сиденья-надставки для унитазов, кресла и кровати с механической регулировкой, наручные часы Брайля или с речевым механизмом, ходунки-«вертикализаторы». Приемным родителям и опекунам размер выплат на содержание детей повысят до невиданных 5 тыс. руб. в месяц. Все эти очень давно ожидавшиеся меры приняты депутатами «на ура» всего за один месяц.

Недовольство людей по поводу острой нехватки в аптеках льготных лекарств также гасится деньгами. Средства на покупку необходимых препаратов выделяет городской комитет по труду и социальной защите населения. Способ выбран простой: чтобы получить деньги, льготники должны писать заявления с просьбой о материальной помощи. Как заявил на днях председатель постоянной комиссии по здравоохранению и экологии петербургского парламента Олег Сергеев, 65% средств, выплаченных петербуржцам в качестве материальной помощи, являются оплатой за жизненно необходимые лекарства. По его словам, дефицит возникает прежде всего потому, что из федеральных средств городу выделяют всего 1369 млн. руб., что в три раза меньше его потребности.

В Новгороде выборные счета предлагают оплатить бизнесменам

Перед выборами призывы новгородских властей к частным предпринимателям включаться в социальную жизнь региона стали более настойчивыми. Недавно бизнесменов даже собрали на конференцию по эффективному взаимодействию в социалке. По оценкам экспертов, в Новгородской области объем поддающихся учету социальных инвестиций со стороны бизнеса составляет около 2,5 млн. долларов в год. Однако администрация региона недовольна, как эти деньги используются.

«На практике большинство компаний реализуют, главным образом, программы, рассчитанные на персонал собственных предприятий. А многие предприятия малого и среднего бизнеса вообще не разрабатывают социальных программ», – сетует председатель комитета социальной защиты населения Наталья Архипова. В Великом Новгороде в этом предвыборном году появилось даже специальное постановление, по которому 226 предприятий и индивидуальных предпринимателей города «на добровольных началах» должны помогать организациям здравоохранения и культуры.

Однако на практике к этой настоятельной рекомендации могут прислушаться только крупные предприятия. Бизнесмены с более ограниченными финансовыми возможностями полагают, что ремонт дорог, обустройство дворов, реконструкция школ должны вестись не за счет пожертвований предпринимателей, а за счет бюджета, который наполняется в том числе и их налогами.

И все же средний бизнес Великого Новгорода «вложился» в предвыборную агитацию. Например, самые громкие пиар-акции этой осени – установка детской площадки в центральном парке, уборка улиц, демонстрация автомобилистов «За безопасные дороги» – стали возможны благодаря хорошо разрекламированной поддержке предпринимателей города. Впрочем, вложения, похоже, были выгодны для обеих сторон. По крайней мере, колонна машин, двигавшаяся по городу с транспарантами «Порядок в стране начинается с порядка на дорогах», была украшена не только флагами партии, но и логотипами фирм, торгующих запчастями и топливом.

Ульяновск охвачен любовью к населению

Приступ внезапной любви случился с ульяновскими чиновниками. В преддверии думских выборов региональное начальство, как всегда, решило, что население, готовящееся стать электоратом, нуждается в особенном внимании и заботе. По такому случаю в Ульяновске в срочном порядке начали асфальтировать дороги. Горожане уже не припомнят столь грандиозного ремонта – на латание городских магистралей планируется потратить почти 500 млн. руб.

Беда в том, что за дело взялись поздней осенью, когда погода ремонту явно не способствует. Но и понять чиновников можно: отремонтировали бы дороги раньше – смазали бы выборный эффект. Между тем специалисты предупреждают: уложенный при отрицательной температуре асфальт через месяц-другой расползется. «Об этом никто не думает. Главное ведь продемонстрировать сиюминутную любовь, чтобы избиратель посмотрел на славные дела и сделал соответствующий выбор, – заявил депутат областного парламента Олег Горячев. – Очень жаль, что хорошую идею испортили, ведь Ульяновск действительно нуждается в серьезном дорожном ремонте».

Не осталось без внимания и подрастающее поколение. Губернатор Сергей Морозов пообещал, что в рамках областной акции «Подари игрушку детскому саду» перечислит свою месячную зарплату в фонд мероприятия. В пресс-службе главы региона пояснили, что 59 дошкольных образовательных учреждений получат игрушки на сумму 1 млн. руб., приобретенные за счет средств резервного фонда губернатора. Вслед за г-ном Морозовым любовью к детям воспылали и другие областные чиновники, неожиданно решившие заняться благотворительностью.

К слову, местные власти в числе первых в стране отреагировали на внезапное повышение цен на продовольственные товары, призвав торговые сети «заморозить» ценники в нынешнем состоянии. Правда, наблюдать эффекта от пресловутого моратория не приходится – разрекламированный мораторий на деле в большей степени оказался пиар-трюком. А львиная доля населения по-прежнему вынуждена ограничивать себя в потреблении молока, яиц и подсолнечного масла, несмотря на их «социальную значимость».