Власти Москвы собираются обратиться к правительству России с предложением внести изменения в постановление правительства России № 1090 «О правилах дорожного движения». Документ поступит в Белый дом в начале весны — чтобы к лету забывших переобуться автолюбителей можно было наказывать рублем. Цель инициативы — защитить дорожное полотно от разрушительного воздействия шиповки.

Введение запрета на «ношение» шипованной резины в летний период — компромиссный для Юрия Лужкова вариант. Мэр уже четвертый год пытается запретить или хотя бы серьезно ограничить использование шиповок. Так, в ноябре этого года он высказал желание ввести дополнительный налог для владельцев шипованной резины.

— Две эти инициативы неравнозначны, — считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Введение налога на шипы абсурдно и технически неисполнимо: совершенно непонятно, как налоговые органы будут собирать информацию об автомобилистах, ездящих на шипованной резине, чтобы потом им выставить счет. Думаю, федеральные законодатели, которым придется решать этот вопрос, не возьмутся за такую головоломку. А самое главное: зачем? Шипованная резина зимой — это предмет первой необходимости, так как машиной именно в такой «обувке» легче всего управлять на обледенелой дороге.

Зато запрет шиповок в летний период автолюбители назвали разумным.

— Летом на сухом и чистом асфальте машина в шиповках опасна, — констатирует Вячеслав Лысаков. — Сильно увеличивается тормозной путь автомобиля и вероятность того, что шипы, отвалившись, могут «выстрелить» в лобовое стекло идущего следом авто.

Казалось бы, летом на шипованной резине ездят только чудаки, но это не так. Согласно исследованию одного из автожурналов, в Москве таковых до 80 тысяч из 3,5 млн автомобилистов.

Запрет на эксплуатацию шиповок летом можно прописать законодательно. Для этого столичным властям надо убедить правительство России внести поправки в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» или в постановление «О правилах дорожного движения».

— Здесь же надо прописать, что сроки этого летнего периода должны устанавливать субъекты федерации, — советует Лысаков. — Страна у нас большая, и в ней много климатических зон: в Якутске, например, шипованная резина актуальна с 1 октября по 1 мая, а в Краснодарском крае с 1 декабря или даже января по 1 апреля.

Кроме того, придется попросить депутатов Госдумы внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, где были бы оговорены наказания для нарушителей новых правил.

Что еще можно запретить

Прошлогоднее предложение Юрия Лужкова обложить налогом шипованную резину вызвало массу комментариев в интернете. Автолюбители с чувством юмора посоветовали мэру ввести налог на каблуки-шпильки, зонты-трости с металлическими наконечниками и армейские ботинки с излишне агрессивным протектором как на опасные для асфальтного покрытия тротуаров предметы. А также посоветовали дать льготы москвичам, приходящим на работу босиком.