Александр Лебедев: «Остановка полетов компании Blue Wings объективно выгодна немецкой Lufthansa, которой вряд ли нравится созданный 5-й по величине авиаперевозчик Германии. Сейчас она забирает наших пассажиров на маршрутах Дюссельдорф — Санкт–Петербург, получая «разменную монету» в переговорах с Россией».

Председатель совета директоров Национальной резервной корпорации Александр Лебедев убежден, что безосновательные запретительные меры регулирующих органов Германии в отношении авиаперевозчика Blue Wings являются протекционистскими по сути и нарушают принципы честной конкуренции. «В то время как на заседании G-20 принимаются декларации о борьбе с протекционизмом, немецкие чиновники остановили компанию, составляющую конкуренцию Lufthansa, — заявил А.Лебедев. — Наши убытки уже 7 день подряд превышают 1 млн. евро в день, а как считать ущерб репутации?»

По мнению владельца НРК, конфликт вокруг Blue Wings может быть связан с попытками компании Lufthansa получить необоснованные привилегии на российском рынке, а также с проигранной тяжбой по налогам в арбитражном суде г. Москвы. «Акция против российской авиакомпании, является одновременно и созданием торговой позиции, и попыткой избавить Lufthansa от конкурента, в том числе на маршрутах в Москву и Санкт–Петербург», — отметил А.Лебедев.

«В связи с обстановкой вокруг Blue Wings мы, вероятно, поставим вопрос об отказе от контракта на 20 Airbus, — объяснил А.Лебедев. — В этом случае речь будет идти о возврате нам авансовых платежей в сумме 150 млн. евро. Это типичный форс-мажор. Если нам не дают летать, для чего нам нужны 20 заказанных самолетов Airbus?»

Глава НРК направил письмо федеральному канцлеру Ангеле Меркель с изложением своей позиции. Он также обратился к правительству РФ с просьбой защитить российского инвестора.

По мнению А.Лебедева Blue Wings покупка 10 A–320 и заказ еще на 20 воздушных судов — едва ли не самая большая российская инвестиция в немецкую экономику. Уже профинансировано более 450 млн. евро из более чем 1 млрд. евро по плану. В дальнейшем планировалось объединить Blue Wings и Red Wings, создав самого большого оператора на объединенном российско-германском рынке (50 самолетов А–320 и Ту–204).

А.Лебедев владеет 48% Blue Wings через свою лизинговую компанию Alpstream, зарегистрированную в Швейцарии. В прошлом году компания перевезла 1,1 млн.  пассажиров между Россией, Германией (Дюссельдорф) и Турцией. На российско-германском направлении компания осуществляет ежедневные рейсы из Дюссельдорфа в Москву, а также в Санкт–Петербург.