Ирек Муртазин

О неожиданном решении апелляционной инстанции, отменившей вердикт Высокого суда Лондона, уже рассказывал.

Напомню, спор в Высоком суде Лондона возник из-за лайнеров Airbus A320-200, которые были приобретены подконтрольными НРБ компаниями у лизинговой компании GECAS и переданы в аренду немецкой Blue Wings AG. В качестве одного из кредиторов сделки выступила люксембургская компания PK Airfinance Sarl (PK), предоставившая часть, необходимых денег, под залог семи самолетов.

В апреле 2010 года немецкий регулятор LBA отозвал лицензию у авиакомпании Blue Wings. PK тут же потребовала немедленного погашения кредита, предоставленного на покупку самолетов. А GECAS отгнала самолеты на ремонт «для восстановления летной годности», де-факто угнала…..
Фактически для легализации «угона» в мае 2010 года РК провела аукцион с единственным участником и продала «дружественной» компании GECAS семь самолетов A320-200 по цене $23—24 млн за каждую машину (всего на $154 млн.). Это при том, что рыночная цена Airbus этой модификации в то время составляла не менее $30 млн. (то есть семь A320-200 могли быть проданы не менее чем за $210 млн.).

К слову, каталожная цена нового самолета A320-200 составляла $56,6 млн. К примеру, в том же 2010 году Национальная авиакомпания Узбекистана «Узбекистон хаво йуллари» подписала контракт на приобретение на условиях финансового лизинга шести самолетов A320-200. Стоимостью контракта составила $277 млн. , то есть $46 млн. за один лайнер.

Кроме того, что PK продал GECAS по заниженной стоимости семь A320-200, GECAS еще и выставила Alphastream Ltd и НРБ счет «за восстановления летной годности лайнеров» на $11 млн. При этом, никакой калькуляции ценообразования «восстановления» представлено не было.
В 2011 году Alphastream Ltd и НРБ обратились с иском в Высокий суд Лондона, подозревая GECAS в сговоре с банком PK. И, и в июле 2013 года судья Майкл Бертон удовлетворил иск, придя к выводу, что истцы пострадали в результате махинаций нескольких дочерних компаний General Electric (GE).
Суд обязал ответчика выплатить истцам более 10 миллионов долларов и судебные издержки (всего около 17 млн. долларов). Но в конце прошлого года апелляционная инстанция Высокого суда Лондона отменила это решение.

подробности

Оказывается, у этой некрасивой истории уже есть продолжение. У юристов и экспертов «Национальной резервной корпорации» возникло «твердое оценочное суждение», что схема, использованная компаниями, аффилированными с General Electric, не уникальна и применяется американской компанией регулярно.

Похоже, что среди жертв General Electric оказался и «Аэрофлот». Во всяком случае, именно это следует из письма председателя совета директоров «Национальной резервной корпорации» Александра Лебедева генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Савельеву:

АЭРОФЛОТ 1


АЭРОФЛОТ 2
«Аэрофлот», возможно, решил не связываться с могущественной транснациональной компанией General Electric, и втихаря оплатил выставленные счета. Но не исключено, что таких жертв в мире много. Специалистам НРК самое время связаться с авиакомпаниями всего мира, имевшими дело с GECAS и другими фирмами, аффилированными с General Electric. Если найдется хотя бы несколько авиакомпаний, пострадавших от действий аналогичных тем, которые судья Высокого суда Лондона Майкл Бертон махинациями и умышленными действиями «в нарушение своих обязательств», можно будет объединить усилия и хотя бы попытаться поставить на место финансово-промышленного монстра под названием General Electric.