Иллюстрация: Машпромлизинг

Строящиеся для работы на Москве-реке электросуда будут иметь полностью электрическую энергоустановку, без использования дизельных двигателей. Об этом в интервью "РИА Новости" сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

"Отличать московские суда будет полностью электрический двигатель, там вообще не будет никакой дизельной установки, только электричество", – рассказал заместитель мэра.

Максим Ликсутов также отметил, что зарядка судов будет происходить автоматически при швартовке судна, от береговых зарядных станций, установленных на плавучем причале. При этом все суда будут иметь ледовый класс и смогут работать круглогодично.

Программа развития речного элеткротранспорта в столице предусматривает два этапа. Первая часть судов должна выйти на линию в 2022 году, вторая – в 2023 году. По словам Ликсутова, тестирование первых судов под нагрузкой начнется уже в феврале 2022 года.

Напомним, в декабре 2021 года "Машпромлизинг" (входит в ОСК) заключил договоры лизинга на 14 пассажирских электросудов Ecobus для компании "Пассажирский порт" (входит в группу "Водоходъ"), которая ранее была выбрана столичными властями в качестве оператора речных пассажирских электросудов.

Судостроителем выступает ООО "Эмпериум". Строительство судов будет вестись при поддержке Минпромторга России в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК.